Рецензия диска "Mechanical Love"
|
В аграрном, по менталитету обществе интеллектуально-урбанистическая музыка никогда не сможет прижиться. Ему больше по душе и легче для усваивания "старые песни под водочку" или блатняк. В конце концов, это естественно. Приводит в удивление другое: откуда берутся в такой среде "психи", которые наперекор всему, не известно для чего и кого, создают музыку, заведомо обреченную на невосприятие в "мажорной" массовке? "Молотов Цванциг" был, наверное, первым украинским проектом электронного "смура", доведенным до логического конца – выхода альбома. А ведь было время безмятежно, когда он закончил медицинский институт местом его первой работы стала стоматология в Самаре и лечил людям зубы. Но случилось, то что должно быть и случилось это еще пять лет назад и только в формате аудиокассеты. Прошел год, и Шура Гера прикинул, что нечего добру пропадать и настало время переиздать Mechanical Love на CD. Середина 90-х была эпохой доживания рейва, и "Молотов-20" образца ’96-го успел еще "хапануть" того духа в нескольких рейвовых вещах. Ныне – рейв умер, поэтому пластинка была "очищена" от морально устаревших треков, а остались только до сих пор актуальные треки. Вместе с тем добавлено пять новых, созданных на протяжении последнего года композиций.
В итоге, из 13-ти вещей на слух "вылетают" только две: Turka Rave и Iron Violin, которые будем воспринимать просто как исторический экскурс к истокам "М20". От "холодной" атмосферы Eyes, (микс на "Скрябиновскую" "Сввт Без Очей") веет тем настоящим, трип-хопом пошиба Massive Attack, тем не менее вокал Кузьмы однозначно тяготеет к готической замогильности. Touch Me - это техно-этника. Попробуйте распознайте и уловите на слух спрятанные за зуммерами и космо-атмосферной аранжировкой народные мотивы. Вышло? Жаль, что вещь будто не доигрывает до конца, а заканчивается где-то в кульминационной точке. Может, попросить Шуру развить тему? Вжильную Рrеludе можно считать самым жирным electronic-wave'овым треком, созданным в Украине. На фоне новых вещей старые треки Feel So Good, Frozen, Оnе совсем не выглядят бедными родственниками и воспринимаются свежо, а нойз-индустриальная Blood выполненна на уровне показательного для такого стиля немецкого проекта Wumpscut и будто не шесть лет тому написана. Для electro-synth музыки течение времени является самым сложным испытанием.
То есть, когда года техно-композицию "не берут" – значит, она стала "классикой". Досадно, если твое творение на родине никто не догоняет и ты вынужден утешиться тем, что его оценили в Берлине. Но во стократ обиднее, когда твой задел начинают признавать лет этак через пять. Тогда, в 1996 году, кассету "Молотова" разобрали преимущественно фанаты "Скрябина". Появился ли за эти годы у "М20" свой, отдельный слушатель – вот вопрос...
Опубликовано 07.05.2019г.
Источник: |