Сплин "Новые Люди". Рецензия диска
Жесткая и очерченная песня. Чистая энергия... Блеяньем "o-dance" открывается перечень симптомов странной болезни. Мы все больны которой и за нее умрем. Чудесная истерика припевов, "тарантиновская" гитара во втором и третьем куплете. Ах, если бы альбом был больше похож на этот хит...
Сломано Все
Тоска-эхо, подходящая к чему угодно. К разбитой машине, сгоревшей плате, разрушенной семье, к бардаку в квартире поутру. К чему ее писал автор? Это не важно. Кто захочет, подберет к ней собственную тоску. На половине песни появляются колокольчики и "moog-вские" завывания клавишных Radiohead. Появляются и пропадают, и вновь все сломано, разрушено...
"Девятиэтажный Дом"
Как много трубы с сурдиной и кваканья гитар. Здесь, кажется, и порылись музыканты группы "Квартал". Нет драйва, не считая нескольких тактов. Почему-то песня напоминает "Сумасшедший автобус". По общей отвязке от реальности, по непонятной радостности настроения. К чему бы это? Ну летит, ну девятиэтажный дом... Всего лишь. Может, виноват "радостный пропан-бутан?" Как говорят хирурги "хороший наркоз — залог хорошего настроения"...
"Блокада"
Депрессивная тяжелая песня — холод и воспоминания предыдущей жизни. За событиями второй мировой ("Рабочий держится за трос") рефреном почему-то звучит куда более раннее, но тоже питерское "Рабочий тащит пулемет, сейчас он вступит в бой"...
"Валдай"
Почему-то никак не китайская песня, а какая-то Киргизия. Однообразная, заунывная. Заунывность доходит до наплевательства на ритм слов. Час перед грозой на Валдае заканчивается. Затеряется вдали "Мы вернемся..." И "жалейки" (Ответ "Русскому Альбому" БГ?) затихают под тяжкой поступью электроники в духе позднего Depeche Mode или Recoil.
"Йог Спокоен"
Аранжировка в духе "А теперь, Остин Пауэрс вновь вернулся в родные ’60-е!" Сейчас как чертик выскочит Майк Майерс, скорчит идиотскую улыбку, и скажет "Пупсик!" Тем не менее, с тех пор прошло много времени, а "жизнь идет — йог спокоен, как всегда". Только екает сердце: 33, 33, 33...
Источник: |