The Cure The Cure 2004
Роберт Смит сотоварищи в последние годы не слишком часто балуют нас вниманием, но зато действительно балуют. По большому счету, нынешний релиз – еще один кирпичик в стене здания этой группы, не несущий ничего нового, если не считать, что такую музыку Роберт придумал давно и самостоятельно, и если когда-то она была похожа на кого-то еще, то сейчас – только на произведение The Cure, при записи этого альбома его дети ходили в частную школу почитать подробнее можно тут http://smapse.ru/catalog/country-7/type-4/. Нет, какие-то нюансы настроения и саунда всегда отличали и отличают любой диск команды. На этом – гитары жестче и тяжелее по звуку, но минимум электроники – обычный.
Приятнее всего для меня лично – "больной" голос Роберта с опять же обычным для него спектром настроений: от истерики ("The End Of The World") до невыносимой печали ("The Promise" – самая навернутая и по музыке, и по эмоциональной силе)... и обратно. Творчество этого состава (а вернее – его лидера) - это вечная балансировка на тонкой грани между рассудочностью и безумием. В этом смысле хочу сказать, что музыка Смита всегда напоминала мне нарочно (или наоборот, нечаянно) заляпанный детскими акварелями лист ватмана (кстати, обложка здорово соответствует этой мысли) – яркие и не гармонирующие друг с другом пятна. И все же определенная зрелость здесь чувствуется (уже упомянутые вещи и другие, например, "Going Nowhere"), сыграно слишком сложно для панк-рока и готики, но слишком примитивно для авангарда и психоделии, хотя и тех и других "гадостей" на новом альбоме хватает.
И те, кто любил The Cure до сих пор, сохранят им верность с этим диском. Тот же, кому они не были понятны раньше, вновь не найдет здесь ничего для себя.
Эпохальный альбом немецких электронщиков, первый на пути от "чистых" экспериментов со звуком к последующему в конце 70-х уходу в new age. Здесь же – великолепный space rock с живыми мелодиями и неживыми (неземными шумами), сплав электричества и души. Сплав гениальный. Всего 4 (зато каких!) инструментальных композиции будут непрерывно держать вас в напряжении, ожидании космической магии, чуда, неслыханного ранее...
Вот тут я загнул, потому как, если вы не слышали ранних Tangerine Dream и любите раннего Жана-Мишеля Жарре (и иже с ним японцев и европейцев), то удивитесь, насколько ловко этот француз пользуется ...наработками "мандариновых мечтателей". Да-да, все эти многократно повторяющиеся синтезаторные волны, эффекты секвенсоров и ревербераторов, вкрапления природных шумов в клавишные и электронные мелодии, сочетание холодного космоса с теплыми мелодиями уже были изобретены раньше (под такую музыку легко представить себя летящим сквозь улицы неземных городов или плывущим через волны покрытых океанами планет.
Источник: |