Tumulus Sredokresie 2005
Составов, исполняющих pagan metal у нас предостаточно, и они, откровенно говоря, уже набили оскомину, а вот из коллективов, исполняющих более мягкий вариант folk rock, на ум приходит лишь Калинов Мост (который в настоящее время к фолку не имеет почти никакого отношения прим. Реактора) и об этом есть фото отчет, а получить сертификат на фотосессию можно тут на сайте. Причем, сравнение Tumulus и вышеобозначенной группы - дело весьма условное.
 |
По моему личному мнению, несмотря на неоспоримые достоинства дебютника, хватало в нем и недостатков, которые группа обязана была исправить и перерасти. Воплотить свои задумки в более качественную форму ярославские музыканты и попытались альбомом "Sredokresie" (небезуспешно). Первое, на чем останавливается внимание, отменный звук. Если на Winter Wood инструменты звучали приглушенно, а музыка словно пробивалась сквозь густую завесу, то "Sredokresie" красуется как обилием народных инструментов, так и классическим для рока набором электроинструментов. Вьюга плотной вуалью больше не окутывает мелодии, а лишь позирует на обложке диска, в виде глазастого духа, вызывает улыбку и сглаживает предельно серьезное и во многом пчельное настроение, навеваемое музыкой. Еще одно положительная сторона новой работы Tumulus - абсолютная органичность музыкального полотна. "Sredokresie", как и "Winter Wood", базируется на трех китах: фольклор, рок и прогрессив. Причем, когда слушаешь композиции "Winter Wood", кажется, что они разваливаются на составляющие как конструктор, и слушатель, сам того не желая, может без труда заметить цитаты из классиков прог-рока и отделить их от фольклорной основы. "Sredokresie" - это живой организм, мыслящий, делающий сложные умозаключения и воплощающий их в своеобразные формы и самобытные узоры. Единственным недостатком альбома можно считать его продолжительности - всего 35 минут. Однако будем надеяться, что вынужденный голод, к выходу очередного альбома Tumulus только обострит вкус.
Tribal Tech по праву считаются одной из самых динамичных групп, работающих ныне в джаз-фьюжн. Они возвели его на новую высоту и выработали свой уникальный стиль. Я бы определил их музыку не иначе как эйсид-фьюжн. Мощный и напористый джаз-рок не "старой школы" с сэмплами, лупами и прочими извращениями. "Прочие извращения" (ну, кислота всякая), в основном, дело рук клавишника Скотта Кинси и бас-плэйера Гэри Уиллиса. Этих дяденек хлебом не корми, дай только со звуком поэкспериментировать. Да стоит только посмотреть на список используемой аппаратуры - всё станет ясно. Еще одна визитная карточка группы - гитарист Скотт Хендерсон, чье удивительное чувство инструмента прельстило самого профессора Чика Кориа, у которого он и проработал в течение полутора лет. Красивые, если хотите, утонченные ходы, тяга к экспериментам, богатый джазовый язык, плюс врожденное блюзовое чутье (хотя блюзовыми делами старина Скотти на этом альбоме не грешит), всё это сделало его большим авторитетом в мире гитары. Ну и, конечно, профпригодность остальных членов (а также самой команды в целом) под сомнение не ставится.
Источник: |