Без дыхания
или Пока на сцене играла "Сансара"
Часть вторая.
|
"Сансара" (впрочем, пожалуй, здесь уместней говорить не о группе, а о Саше) - этакий вечный ребенок, отрок с ярко нарисованными глазами - он пожирает жизнь, как кислород, впитывает - и переплавляет в песни. По трекам "Сансары" можно изучать психологию подростка (даром, что Лебедев сам уже отец), следить за новыми пластами его мироосвоения. Вот, Саша впервые залез в Интернет, задохнулся от бесконечности Паутины - и стали взрываться "Nebodaleco.Com" и "Он-лайн", и "мама написала в чате", и "заброшенный сервер"… Потом компьютер стал любимой игрушкой, в строчках песен запестрели "Plug-In", "Inbox", "CTRL S"... И тут же, мимо проносятся быстрые, яркие увлечения - музыка, кино, литература - и вот уже "Кустурицы мало", "Борхеса мало", "Пелевина мало"… и отдельным пластом - Япония, Такеши Китано, Кабо Абэ и - кимоно, которое рифмуется с "мимо нот". Вдруг обозначился рэп - и Саша, не медля, выпрастывает на сцену "Точку отрыва" и быстро, взахлеб чередует речетатив и свою картавую мелодику. И все это совершенно искренне, с неподдельным изумлением юности - и только юности этот птичий язык и понятен, и нужен, и адекватен…
А мне - скоро тридцать, и мои форточки настежь, мои первые сервера и первые настоящие книжки, и какие-то другие, незапротоколированные переживания - все это в прошлом! Я ведь помню - было, звенело это чувство полной обманной взаимности, когда было понятно, что такое "Йога-вьюга", и почему это не холодно, а горячо и правильно, и была иллюзия какого-то внутреннего избавления от боли, если какой-то аккорд (и ведь фальшивый же аккорд!) - задевал какую-то тайную струнку, и этот птичий язык, это код, эти "Имя, небо, лед и пламень" были доступны расшифровке и казались единственно внятным языком. Но это было годы, месяцы назад, и я, очевидно, выросла. А "Сансара", этот вечный ребенок, снова встречает весну, а я чего-то не слышу, не понимаю…
Я сидела в зале, полном юных горячих сердец. Презентация нового альбома "Сансары" совпала с Последним звонком. Отрадно было видеть в зале аккуратненьких отроков и барышень в отглаженных белых рубашечках, при галстучках и бантах. Впрочем, их было не так уж много - я ожидала большего! - хотя по результатам беглых наблюдений за публикой смею предположить: средний возраст присутствовавших лежал где-то в смежной плоскости (возможно, часть выпускников просто успели переодеться перед концертом). И знаете что?.. В зале было очень мало взрослых людей. Почти всех этих людей я знаю. Среди них есть друзья, есть те, кто больше, чем друзья, есть надежные локти и плечи, которые тоже выросли, повзрослели, но пока еще держатся рядом. Но еще больше - несравнимо больше - я знаю людей, которых не было в зале в этот вечер. Людей, которые год назад еще (или два, или три) - пели, смеялись, плакали, прыгали, верили, любили, понимали. Эти люди живы, они не уехали из города, они были вполне свободны в субботу вечером, для многих из них лежали в кассе отложенные пригласительные билеты. И они не пришли. И я их понимаю.
Информация была взята с сайта- artearth.ru
Источник: |