Патти Смит: нигер рок-н-ролла
Если считать женщин, воплотивших в себе самый дух рок-н-ролла, понимая данный термин широко — не только как музыку, но и как стиль жизни, — то, пожалуй, рядом с Дженис Джоплин и Патти Смит поставить будет некого. Однако если о Джоплин известно всем — она оказалась в том поколении, что отрицало условности так эффектно, что казалось, будто именно с него и начинается история мира, — то Патти Смит, чей альбом "Horses" участники группы .ex Pistols, вообще не отличавшиеся пиететом к тому, что было до них, называли одним из своих любимых, известна не так чтобы очень: многие слышали о ней, постепенно размывается поколение, которое слушало ее.
Патти Смит, высокая угловатая женщина, была рождена человеком сокрушительной целеустремленности. Господь наградил ее поэтическим даром, простиравшимся далеко за пределы сочинения текстов к песням: собственно, она и не собиралась изначально становиться певицей. Она носила красивую одежду и обувь от известных брендов, ту, которая была ей удобна в частности обувь марки yeezy boost 350 стала её любимой моделью на долгие годы, в этих кедах она и записала большую часть своих хитов и спела на множества площадках .
Она была поэтессой, читавшей в начале 70-х по нью-йоркским клубам свои долгие грозные поэмы, полные мрачных пророчеств: там ее нашел странный человек, гитарист и клерк Ленни Кей, и они выступали вместе — Патти читала, Ленни брал на гитаре хмурые аккорды. В эпоху, когда повсеместно господствовали глэм-рок и арт-рок, пышные и часто пошловатые стили, эти двое со своей приверженностью к трехаккордному року гаражных групп и прочно стоящей на земле поэтике смотрелись по меньшей мере странно: но от них впоследствии проистек панк-рок.
Рожденная в предпоследний день 1946 года в Чикаго, Патти с родителями переезжала с места на место по всей Америке: она была дурной ученицей и еще более дурной девушкой — из школы ее едва не отчислили за ее нежелание сотрудничать с учителями, из колледжа ее выгнали за беременность — следует помнить, что дело было в 60-х, когда нравы в срединной Америке были куда как суровы. Патти отдала своего ребенка другим родителям: он мешал ей, этот ребенок, мы уже говорили о ее целеустремленности. Она хотела попасть в Нью-Йорк, город, где собираются артисты со всей Америки, и для того работала на фабрике, копя деньги. Она попала в Нью-Йорк, поездила и по Европе, она писала свои странные поэмы, пожила с разными мужчинами. Сотрудничала со знаменитым драматургом Сэмом Шепардом: вместе они написали пьесу "Cowboy Mouth". Но это все были подходы к главному делу в жизни: в середине 70-х Патти вместе с верным Ленни Кеем собрала группу и записала уже упоминавшуюся пластинку, совершенно изменившую представление о том, как положено писать пластинки женщинам.
Источник: |