Прошлый визит финнов Sonata Arctica сложно назвать удачным: концерт в СДК МАИ выдался коротким и абсолютно без энергетики, как будто музыканты приехали просто отработать гонорар и поскорее уехать. От такой группы, как «Соната», подобного, конечно, никто не ожидал, поэтому когда появилась информация о новом приезде группы в Москву, стали звучать мнения, а стоит ли на них идти, мол, помните, что в прошлый раз было. Было немало скептиков, но были также и те, кто верил, что в этот-то раз группа по-настоящему «зажжёт», а прошлый концерт был просто досадным недоразумением, «первым блином», который, как известно, частенько выходит комом.
Правы, как выяснилось, оказались последние. Однако, к сожалению, их, тех, кто верил в группы и не испугался не самых низких цен на билеты, оказалось не так много, в лучшем случае, около половины зала. Можно долго рассуждать о популярности пауэр-метала в России, однако очевидно, что «Соната» достойна большей зрительской аудитории.
Предполагавшийся изначально разогрев в последний момент отменили, а потому до начала концерта зрителям предлагалось развлекать себя самостоятельно. Поскольку никаких особенных занятий придумать не представлялось, оставалось просто ждать начала, рассматривая сцену. Да и на сцене интересного было мало, разве что несколько расширенная барабанная установка Томми Портимо. Томительное ожидание длилось час, пока группа, наконец, не соизволила явиться перед ожидающими. То, что начнёт группа с материала с нового альбома «The Days Of Grays», было очевидно. Непонятно было, с чего именно.
К слову сказать, по исключительно субъективному мнению автора, альбом этот достаточно слабенький, и песни из него вряд ли надолго задержатся в постоянном концертном репертуаре «Сонаты». Однако две-три стоящих вещи есть и на нём. И группа начала с лучшей из них, «Flag In The Ground», вслед за ней вспомнили о предпоследнем альбоме «Unia» композицией «Paid In Full», а дальше — и вовсе перешли к материалу с самого первого альбома «Ecliptica». И всё это было сыграно весело и задорно.
По всей видимости, или музыканты сами ощущали свою вину перед москвичами за прошлый визит, или наличие впереди свободного дня (группа планировала посетить Красную площадь на следующий после концерта день) и, как следствие, отсутствие необходимости куда-либо спешить, а может просто звёзды так сошлись, но концерт явно удавался — музыканты вели себя вполне раскованно (вокалист Тони Какко то и дело норовил поддать пинка гитаристу Элиасу Вильянену, а все его ужимки и прыжки за весь концерт не поддаются никакому подсчёту), да и со звуком было, в кои-то веке в «Б1», всё в порядке.
Источник: |