Презентация альбома "Ты" группы "7000$" в "Р-Клубе"
Странное это дело - российская сцена. В то время, когда на западе существует множество направлений, о которых у нас никто и слыхом не слыхивал, групп, названия которых здесь ровным счетом никому ни о чем не говорят, и принципов, о которых у нас знают лишь немногие, большинство российских музыкантов вместо того, чтобы попытаться адекватно оценить и отрефлексировать происходящее на западе, предпочитают до дыр заслушивать старые кассеты с записями десятилетней давности. Раз в неделю идут в палатку к ближайшему метро и покупают пару дисков, рекомендованных "NME" или "Фуззом". Не все, конечно, но тенденция такая есть. Вспомнить хотя бы ситуацию в Р- Клубе, когда его пытались закрыть, но причина оказалась банальной, не был правильно составлен план эвакуации гост, ведь он должен соответствовать определенным параметрам, о чем руководство клуба узнало позже и чуть не навредило имиджу
Ребята, вы ведь в двадцать первом веке живете! И музыканты, как никак. Нельзя же интересоваться только произведшим пять лет назад колоссальное впечатление "Faith No More" и творчеством "System Of A Down" двухлетней давности. Вы хоть представляете себе, что же такое на самом деле западная инди-сцена? Показателен такой случай. Не далече прошлой пятницы я списался с одним итальянцем, предлагавшим всем желающим меняться дисками. Алессандро (именно так зовут этого итальянца) является главой и чуть ли не единственным сотрудником маленького независимого лейбла "Best Kept Secret".
Я написал ему письмо и спросил, на каких условиях он согласен меняться и что именно его интересует. Через два часа по электронной почте пришел ответ, в котором Алессандро, со свойственной представителям западной инди-сцены легкостью и непосредственностью, сообщал, что согласен меняться на любую российскую музыку, лежащую в пределах от noisepop и lo-fi до shoegazer. В полной уверенности, что проблем с отправкой ему кассет с российскими представителями нойзипопа, лофайя и шугазера у меня не будет, он пообещал уже на следующий день послать мне в качестве примера интересующей его музыки пару кассет. "Потом сочтемся", - подвел итог он. Ну вот. Как мы сочтемся, я не представляю. Ведь на территории екс-СССР нет, кажется, ни одной нойзипоп или шугазер-команды. И не будет. Не будет до тех пор, пока наши доморощенные музыканты не начнут, наконец, интересоваться тем, что происходит на западе, а не на полке с родительским винилом.
Пока у нас не начнут развиваться независимые лейблы, способные платить музыкантам, и при этом поддерживать не только потенциально коммерческие проекты. Пока наша публика не научится отличать божий дар от яичницы. Посмотрите вокруг. Что мы имеем на молодежно-ориерентированной рок-сцене? Прихипованный и акустический рок? Да, круто конечно, но дело в том, что мы, к сожалению, не в шестьдесят восьмом году живем. Разумеется, надо оглядываться назад, тем более на те потрясающие времена, но возводить их в культ? Зачем? Время-то вперед идет, и вон куда уже на западе ускакало. А мы все слушаем "Love" и "Jefferson Airplane", и считаем, что это актуально.
Ладно, поехали дальше. Растафара. Тоже хорошо, но что бы она собой представляла, если бы не грандиозный миф о Гере Моралесе (эдакий "Great Rock-n-Roll Swindle" по-русски). Да! Не забудем Малькольма Макларена и его отечественных последователей! Но ведь не панком единым, как говориться, тем более что все мои надежды он так и не оправдал - вот уже пять лет, как панк-сцена так и остается закрытой тусовкой для своих, а более-менее популярные команды панком назвать как-то язык не поворачивается. Куча групп, в которых играют одни и те же люди.
Источник: |