Роджер Уотерс в Санкт Петербурге с гастрольным туром Us + Them (29.08.2018)
Часть вторая
Как и было заявлено, примерно в 19.30 вспыхнул экран на заднике сцены,
но шоу еще не начиналось. Все приутихли в ожидании, но ждать пришлось еще около 20 минут. Все это время на экране можно было наблюдать женщину, героиню клипа “Last Refugee”, сидящую к нам спиной на берегу моря. Крики чаек, шелест травы под дуновением ветра. Затем в эту звуковую картинку вплелись некие восточные песнопения, гулкие и монотонные, но и они вскоре приутихли. В воздухе повисла какая-то тревога. И тут небо в правом углу побагровело, эта кровавая пелена быстро заволокла весь экран, свет в зале погас, и под гулкие удары сердца мы вступили на ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ЛУНЫ. “Breath”! Сцена заполнилась музыкантами, а я же так и впился глазами в м-ра Уотерса. Вот Он – живая легенда! И действительно живая. Роджер выглядел, как я уже писал, очень моложаво, намного моложе своих лет – или его коллеги по сцене придали ему сил, или сама музыка, бьющая прямо из глубины его души. Только вот несколько смутил тот факт, что вокальную партию вел не он, а один из гитаристов (сразу замечу, что такое еще несколько раз случалось в ходе концерта). Но этого и следовало ожидать, принимая во внимание и возраст Роджера, и такое обилие музыкантов, заполонивших сцену. Но когда доводилось петь самому виновнику торжества, его вокал оставался все тем же, как и много лет назад, легко узнаваемым, и, как всегда, заполненным страстями и эмоциями. Короче, в этом созерцании, и в подобных размышлениях пронеслась для меня первая песня этого шоу.
“One Of This Days”.
Ну а следом – номер, показавший, что и как музыкант, Уотерс очень, и даже очень хорош. Вместо “On The Run” с «Обратной стороны» на нас своим гулким ритмом навалилась “One Of This Days”. Спасибо Интернету, я и так знал, что сейчас она прозвучит, но никак не ожидал, что это будет за красавчик. Упругая басовая инструменталка, и до чего же приятно было видеть, с каким удовольствием, самозабвенно Рождер чеканит ритм на своем инструменте. Весь номер был нанизан на неоднократно повторяющуюся крученую басовую фразу, подаваемую с различными интонациями – очень ритмично, гулко – вполне соответственно ритму современной жизни – а ведь номеру этому уже почти 50 лет! Каждая нота чеканным ударом упруго стучалась в мозг. И лишь периодически на эти басовые навороты выплескивались то размазанные синтезаторные мазки, то едкие пронзительные гитарные всхлипывания. Красиво, сочно.
|
Без перерыва (а их и не было до самого антракта, разделявшего две части шоу) зазвучало мерное постукивание метронома, сопровождаемое перезвоном десятка часов, ударник сухо заколотил по напольным барабанам, да обе бэк-вокалистки добавили в это звучание перкуссии, уподобив его размеренному стуку сердца. И вот уже м-р Уотерс страстно, эмоционально заводит потрясающую песню о ВРЕМЕНИ. В его голосе и жалость от невозможности остановить бешенную гонку часов и минут, и радость от участия в этом неуемном беге. И музыка, выплескиваемая инструменталистами, изображает время, отлитое и из грохота машин, и из перезвона часов, и из стука сердец. И все это – под четкие, хорошо прослушиваемые пульсации бас-гитары главного героя торжества. Вот так все многопланово, но не запутанно, ярко, но не размазано – КРАСИВО и СТРАШНОВАТО!
Круговерть красок на экране сменилась ночным небом, украшенным миллиардами звезд, и наступил настоящий звездный час для двух вокалисток. Об этих двух персонажах стоит сказать отдельно, поскольку их яркие звенящие, а порой и томные грудные вокализы неоднократно украшали собой и еще больше расцвечивали многие представленные произведения. Так уже в прошедшем на тот момент “Time” ах как ярко отголосили девушки в припеве. Но их коронным выходом реально стала “Great Gig In The Sky”. И да – это был реально GIG, и реально In The Sky! Обалденные, реально воздушные голоса зазвучали сперва, казалось робко, но затем – все увереннее и увереннее, все звонче и звонче, все выше и выше, взлетая к самым звездам. И вот уже на экранном небосклоне, среди звездных скоплений можно увидеть крупным планом две очаровательные блондинистые головки, распевающие шикарный, берущий за души вокализ, то сливаясь и голося в унисон, то поочередно. Голоса переливались и перекликались, изящно сменяя друг друга, и порой казалось – это реально ангелы поют в небесах! Все настолько красиво и изящно, что даже весь зал замер и утих, будто боясь хоть единым шорохом нарушить эти великолепные гармонии. Спасибо Вам, Леди, за это шикарное представление!
Welcome To Machine
И на контрасте с этим номером в зал вновь врывается скрежет и стук некоего агрегата, Луна среди звезд на экране обратилась в лязгающий и сверкающий металлом механизм. И Уотерс, резко дергая струны басухи, которая нервно гудя выплескивает в зал грязный и гулкий механический ритм, приглашает всех нас “Welcome To Machine”! И голос его при этом становится саркастично-ехидным и надменным: мол, заходите, добро пожаловать, посмотрите, что Вас там ждет! И гневный, обличительный текст, и жилы на шее у музыканта упруго натягиваются (что хорошо видно на экране!), и сам он – как нерв. А на экране при этом – бьющиеся агрегаты какой-то машины, псевдо-змей, отрывающий человеку голову, и в финале – море крови, всплески которой подобны тянущимся к спасительным небесам рукам. И гитары так же нервно пульсируют, бросаясь в зал грязными аккордами и острыми колючими соло. Так что – Добро пожаловать в машину, сынок! – как поет, поет с болью и гневом в голосе м-р Уотерс.
Читать дальше.....
Все части статьи Концерт Роджера Уотерса в Санкт Петербурге Us + Them
1 | 2 | 3 | 4 |
Источник: |