1973
Купив после очередного турне новую аппаратуру, Роджер Уотерс пригласил к сотрудничеству известного звукорежиссера Алана Парсонса, великолепного саксофониста Дика Пэрри, а также группу вокалистов, возглавляемую Клэр Торри. Сразу за выходом пластинки «Obscured by clouds», началась долгая, почти семимесячная, работа в лондонской студии Abbey Road, результатом которой явилась пластинка «The Dark Side of the Moon» - лучшее, по мнению многих критиков, что было создано группой.
За семнадцать лет этот диск ни разу не выходил из списка двухсот лучших хит-парада «Биллборда», и к 1995 году его продано около 28 миллионов экземпляров. После выхода в марте 1973 года этой пластинки в свет Pink Floyd становится одной из самых популярных рок-групп в мире. Богатая сюрреалистичная атмосфера пластинки подкрепляется техничным, хорошо контролируемым звучанием инструментов. Запись концептуальная – ондна композиция переходит в другую, и расцвечена звуковыми эффектами, женским вокалом, частными сменами фона и ритмических рисунков. Музыкальные критики назвали выход этой пластинки «переворотом в представлении о возможностях звукозаписи». Всевозможные стереоэффекты, оригинальный сексапильный вокал Клэр Торри, блестяще исполненные Диком Пэрри партии саксофона, поистине, вызывают восхищение. Здесь перед нами предстает уже полностью оформившаяся группа со своими неподражаемыми исполнительским стилем и музыкой. Стихи Роджера Уотерса впечатляют своей искренностью, хотя поднимают они те же, старые, как мир, проблемы: разочарование в жизни, страх смерти, желание хоть что-то понять и изменить к лучшему в нашем жестоком мире и дикое, безумное, одиночество человека.
Но еще до выхода пластинки, в феврале, когда новая программа готова, группа начинает активно гастролировать – звучит целиком новый альбом и лучшие вещи раннего периода. Зрителей шокирует летающие кровать и свинья, самолет , проносящийся прямо над толпой и взрывающийся за сценой…
Первые два альбома группы переиздаются под названием «A Nice Pair».
1974
В концертный сет-лист постепенно попадают новые песни: «Raving and Drooling» и «Gotta be Crazy» (позже в измененном виде они войдут в альбом «Animals»).
Группа единственный раз участвует в рекламной акции газированного напитка французской фирмы.
1975
С января группа записывает пластинку «Wish you were here», вышедшую в сентябре. Этот диск посвящен безвременно угасшему таланту Сида Бэррета. Кстати, сам Сид появился в студии неожиданно в июне, но так же неожиданно исчез и больше никогда не встречался с группой.
В июле группа дает премьерный показ новой программы на фестивале в Нэбуорте.
И вновь на всего пяти программных композициях группа показала блестящий синтез музыки и стихов, саксофон Дика Пэрри вновь порадовал слушателей. Вокалисты Рой Харпер, Венета Филдс и Карлена Уильямс также обогатили звучание пластинки. Но прежде всего успех платсинки, пожалуй, заслуга Дэвида Гилмора – его гитара в таких песнях, как «Shine on you Crazy Daimond» и «Wish you were here» потрясли мир и останутся классикой музыки. Также вне всяких похвал – оформление пластинки.
Дэвид женится на американской поклоннице группы и художнице Джинджер.
Роджер разводится с Джуди Трим.
1976
Группа по-прежнему много гастролирует и с апреля работает в студии над новой программой.
В декабре на лондонской электростанции Battersea Pover проходят съемки надувной свиньи для обложки нового альбома. Во время съемок «животное» оторвалось от привязи.
1977
В январе на той же электростанции группа презентует для прессы новый альбом «Animals», который появляется на прилавках музыкальных магазинов.
В отличие от фантастичного настроения предыдущих работ, эта пластинка полна бичующей пороки современного общества сатиры, которая выдвигается на передний план. Ей уступают остальные инструменты, которые звучат теперь несколько беднее. В альбоме социум предстает перед глазами зрителей как мир, населенный овцами, которыми властители - свиньи - управляют с помощью жестоких и беспощадных собак. Огромная пластиковая свинья из этого шоу становится бессменной спутницей группы во всех ее последующих гастролях с программой «In the Flesh».
Тем не менее, работу снова ждет ошеломляющий успех, пластинка раскупается многомиллионным тиражом, а песня «Pigs on the wing» попадает в десятку лучших Британского хит-парада. В апреле пластинка становится «платиновой» в США.
Именно это время можно считать за начало трений внутри группы. Главным противоречием на следующие пять лет станут стремление Роджера Уотерса поставить во главу угла многословную социальную и антивоенную сатиру, а Дэвида Гилмора и Рика Райта – богатую сложную музыку. Оптимального сочетания поэзии и музыки, ранее находившего себе место в студии, больше не получается. Рик Райт: «Не думаю, что это моя любимая пластинка Флойд».
1978
В мае выходят сольные пластинки: Гилмор выпускает сольный диск «David Gilmour», а Ник Мэйсон – диск «Fictitious sport», которые тем не менее, особым спросом не пользуются.
Роджер Уотерс, около года находясь в самоизоляции, разрабатывает два новых цикла. В июле он показывает их группе и начинается работа над одним из них, получившего название «The Wall» (другой выйдет на сольном альбоме Уотерса в 1984 году).
1979
В апреле начинается записи «Стены». Для продюссирования альбома Уотерс пригласил Боба Эзрина. Несмотря на обострившиеся разногласия между Гилмором и Уотерсом, музыкантам все же удалось завершить огромный труд двойным альбомом и созданием грандиозного шоу с тем же названием. Активно идет работа над разработкой грандиозного шоу: во время концерта будет воздвигаться, а затем рушиться настоящая стена. Тем не менее после записи своих партий, группу покидает Рик Райт: отношения с Уотерсом приняли конфликтный характер, и он удаляется в свой дом в Греции.
В ноябре пластинка поступает в продажу. Сингл «Another Brick in the Wall pt.2» становится единственным, поднявшимся до первой строчки национального хит-парада.
1980
С февраля стартует тур «The Wall». На сцене группу поддерживают приглашенные музыканты. Спектакль был показан группой 29 раз в четырех городах - Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Дортмунде.
Тогда же начинается сотрудничество Уотерса с режиссером Аланом Паркером. Результатом этого сотрудничества явился фильм "The Wall", снятый по сценарию Уотерса на основе шоу (в кинофильм вошли почти все песни из альбома). Этот фильм о жизни и смерти, о войне и мире, о жутком одиночестве человека в обществе, полном лицемерия, ненависти и злобы. С юных лет герой фильма сталкивается со стеной непонимания и равнодушия, кирпичами в которой являются люди, его окружающие. Рано оставшись без отца, погибшего на войне, он ищет мужской поддержки у отцов других детей - и не находит ее. Пытается выразить себя в стихах, но школьный учитель издевается над ним, зачитывая эти стихи - самое сокровенное, что у парня есть - на уроке. Школа - не «храм науки и воспитания», а гнусный конвейер, по которому дети следуют в мясорубку жизни. Фильм до сих пор по праву считается классикой иррационального кинематографа.
Между тем сам альбом «The Wall» разошелся 11 миллионным тиражом, песни из него до сих пор популярны и продолжают жить.
1981
Тур окончился в феврале. Это были последние концерты, на которых Уотерс и Гилмор играли вместе. В июне они еще раз сыграют для съемок фильма, который начинает сниматься в сентябре.
Выходит сольный альбом Ника Мэйсона «Nick Mason’s Fictitious Sports».
Читать далее: